Фрикционные муфты
Фрикционные муфты, различны по конструкциям, наибольшее распространение получили дисковые муфты. Фрикционные дисковые муфты удобны тем , что они не ограничивают число оборотов, можно довольно широко изменять передаваемый Мкр. Ее можно использовать как дополнительное предохранительное устройство, хотя некоторые механики не рекомендуют этого делать.
Конусные муфты имеют недостаток , который заключается в ограничении передаваемого момента, поэтому их применяют лишь в прессах небольшого усилия при малом числе ходов.
Муфты с цилиндрической рабочей поверхностью большого распространения не получили. Конструкций фрикционных муфт очень много, но принцип действия один и тот же.
Дисковые муфты бывают трех разновидностей:
- однодисковые муфты
- двухдисковые муфты
- многодисковые муфты
В настоящее время наибольшее распространение получил и однодисковые малогабаритные муфты с фрикционными вставками. Для удобства ремонта муфты устанавливают консольно. При этом с тормозом они блокируются либо непосредственно, либо посредством системы управления. Большие передаваемые моменты и необходимость быстродействия заставляют применять пневматические или гидравлические силовые цилиндры для управления работой муфты или тормоза. Механические и электромагнитные устройства для этой цел и применяют редко, так как они при приемлемых габаритах не могут обеспечить возникновения большого усилия, равномерно передаваемого на площадь нажимного диска. Наибольшее пр именение нашли муфты с пневматическим управлением.
Рассмотрим работу однодисковой муфты . Муфта встроена в маховик, на котором закреплены опорный диск и ступица с диафрагмой. На крышке диафрагмы устанавливают подводящую головку, через которую подается сжатый воздух в полость. Крышкукрепят к маховику шпильками. Маховик установлен на валу консольно, и вращение вала передается ведомым диском, сидящим на его шлицах. В диске установлены фрикционные вставки из ретинакса. Пр и впуске воздуха диафрагма смещает наж имной диск, направляемый и фиксируемый по вну тренним шлицам цилиндра. Вставки, посаженные в гнездах диска на ходовой посадке, зажимаются между опорным и наж имным дисками, благодаря чему возникает момент трения, передаваемый на вал. При выпуске воздуха пружина отодвигает наж имной диск, нарушая контакт со вставками.
При проектировании муфты следует по возможности уменьшать момент инерции ведомой части, чтобы уменьшить потребление энергии на разгон и связанный с этим износ фрикционных элементов.
В данном случае лишь ведомый диск подлежит разгону при включении, все остальные части муфты установлены на маховике и вращаются вместе с ним. Муфты имеют небольшие габаритные размеры, что позволяет устанавливать их консольно. Ремонтноспособность муфты также улучшена. Для замены фрикционных вставок достаточно снять крышку, диафрагму и нажимной диск, т. е. не требуется демонтажа всего узла.
Однако муфты имеют малую поверхность теплоотдачи и металлоемкость, поэтому возможен их перегрев, особенно при большом числе включений в единицу времени.
Работоспособность муфты во многом зависит от качества и конструкции фрикционных вставок (рис. 4.5). Наиболее широкое применение нашли вставки из ретинакса ФК-16Л, ФК-24А (тв ер дые), а в последнее время стали отдавать предпочтение вставкам из более эластичных материалов 143-63, 143-66, козид (полумягкие); 63-7-67, 8-45-62 (мягкие) [4].
Ретинакс изнашивается не только на рабочей торцовой поверхности (рис. 4.5), но и на боковой. Поэтому высота вставок и высота ведомого диска должны быть такими, чтобы их износ находился в допустимых пределах.
Несмотря на довольно большие удельные усилия (15-18) кГ/см2 (1,5-1,8 Мн/м2) и высокий коэффициент трения, в некоторых случаях не удается при использовании одного ведомого диска создать требуемый момент (например, на горячештамповочных прессах, где момент достигает 100000 Нм ). В этом случае приходится использовать двух и трехдиcковые муфты. Эти муфты от ранее рассмотренной отличаются большим количеством ведущих и ведомых дисков.
В.Н. Таловеров, И.Н. Гудков, А.В. Таловеров Кузнечно-штамповочное оборудование
Курс лекций Ульяновск 2005
Страницы: | 1 |
Статьи по этой тематике «Развитие кузнечно-штампового производства»:
Расчет фрикционных муфт
Тормоза и их расчет
Кривошипные прессы с безмуфтовым приводом
Системы управления прессов
Кинематика кривошипных машин
Рейтинг читателей:
|
 |
Добавить комментарий |
 |
|
|
|
|
|
|
|